Булимия. История успеха.

Иногда хочется узнать, как справляются со своими проблемами другие люди. Тогда можно почитать отзывы либо вот такие истории.

Это история работы с девушкой, страдающей «артишоковой», то есть защитной, булимией.

Институт, нервы, личные отношения…. горы печенья, двойные, тройные порции еды, прибавка 10-ти килограммов веса, нежелание выходить на улицу. Мария понимала, что дело в том, что она не может решить проблемы в институте и проблемы в общении со сверстниками.  Переедание было способом отвлечься от этих проблем. Она сидела дома, читала. На момент обращения, проблема переедания встала для нее на первое место, и это единственное, чем она была готова заниматься сразу.

Маша пробовала раздельное питание, пыталась контролировать количество еды, бег, степ-аэробика, вегетарианство. Но все достигнутое заканчивалось срывами и возвращением к перееданию. Рвоту Маша не вызывала.  Перед приходом к психологу Маша попробовала дробную диету (питание каждые 2 часа, при этом один прием пищи должен составлять 400 ккал, а второй 200 и так далее), с помощью которой (плюс занятия степ-аэробикой, конечно) ей удалось похудеть на 8 килограмм.  Однако это вызвало нарушения в менструальном цикле. А через 3 месяца этой диеты у Марии был очень сильный срыв. Она ела килограммами сладости и снова вернулась к питанию по 2-3 порции за прием пищи. За полтора месяца она вернула почти все свои килограммы и чувство безысходности.

 

Маша работала сразу в двух направлениях.

  1. Восстановление социальной активности. У Марии были проблемы с определением цели в жизни, как и у многих ее ровесников, проблемы социализации, поскольку она не находила людей, имеющих похожее мировоззрение. Жизнь казалась ей пресной, безвкусной… Мария согласилась с предложением поискать небольшую подработку, которая могла бы кроме дополнительного заработка дать ей возможность оказаться в кругу людей, более близких ей по духу, чем сокурсники. Началась работа по выбору значимой для нее работы, подбор теплого круга коллег. Проработка вопросов смысла жизни.
  2.  С самими приступами переедания работа шла в технике рафинирования удовольствия. Обычно этот подход применяется при других видах булимии. Однако в машином случае он подошел как нельзя кстати. Дело в том, что она имела небольшой доход и старалась покупать еду подешевле. Выходило, что это не та еда, которую ей очень хотелось бы, а та, которая была дешевле. Но выходило так, что поскольку она ела не ту еду, которую по-настоящему хотела, то она не чувствовала удовлетворения, не наедалась и ей хотелось увеличить количество, она покупала еще и съедала еще. В итоге денег затрачивалось как на дорогую еду, и еды съедалось в два раза больше. Ей было предложено тратить одну и ту же сумму денег на завтрак, обед и на ужин. Перекусы были запрещены. Если же Маша срывалась — действовало правило: съела одно-съешь пять штук этого же продукта. Она должна была покупать только дорогие, качественные продукты, но именно те которые она безумно хочет на 10 баллов из 10-ти.

, Булимия. История успеха.

 

Честность с собой.

Сначала ей казалось, что она не переживет без перекусов, но всего за 2 дня она отметила, что если она знает, что скоро будет действительно вкусная, а не очередная дешева еда, то ожидание становится приятным, а сам прием пищи приносит большее наслаждение. Опасения, что новая диета будет слишком затратной, не оправдались. Опыт показал, что если еда действительно желаемая, то Маша насыщается гораздо меньшим количеством. Денег же тратится столько же, как когда она покупала много дешевой еды, и даже меньше! Ей порой не удавалось истратить выделенное количество денег. Удовольствия стало гораздо больше, а количество съедаемой пищи — меньше!

Проблема Маши была в страхе своих желаний. Она с детства привыкла подавлять их. В еде она сдерживала свои желания, и покупала не ту еду, которую хочется ,а другую — суррогат. Интересно, что и в вопросах самореализации шел тот же процесс. Маша подавляла свои истинные желания и соглашалась на суррогаты. Требование покупать только самую дорогую еду дало ей внутреннее разрешение на признание своих желаний. Не приходилось обжираться суррогатами и ощущать неудовлетворение.

 

Второй шаг.

Далее ей было предложено откладывать самое большое удовольствие на вечер и ждать его. Она выделяла определенное количество денег на ужин. И вечером готовила самое вкусное блюдо, которое она очень любила. Она ждала этого каждый вечер. Ей было дано предписание готовиться к приему пищи не менее 20-ти минут.  Готовить она должна была сама. Скатерть, столовые приборы — все должно было быть красивым. Она купила самую красивую тарелочку, которую только нашла.

Плюс в течение дня было запрещено голодать. Мария согласилась с тем, что чем больше она сдерживается в течение дня, тем большее количество еды она съест вечером.  Между приемами нельзя было перекусывать, если не удавалось поесть в обед из-за работы, которую она к этому времени нашла, то нужно было съесть какой-нибудь самый сытный снек, но не голодать. В течение дня она ждала самого вкусного — ужина.

Мария сказала, что была очень удивлена тем, что качество ее еды сильно возросло, а количество денег, затрачиваемых на еду — даже уменьшается! Она стала замечать, что она гораздо больше, чем раньше наслаждается едой. Особенно она ждала ужина, потому что она делала экзотический салат на ужин или заказывала его в кафе. Она быстро заметила, как начала худеть. Теряла она по 2 кг за месяц. Медленнее, чем при дробной диете. Но после этого у нее не было срывов, и вес колеблется теперь в интервале 1-2 кг, как у всех людей из-за набора и потери жидкости. Потом она уже перестала обращать на это внимание. Когда она похудела на 7 желаемых кг, то она спокойно закончила терапию.

А работа открыла для Маши новые горизонты в жизненных целях. Она познакомилась там с новыми друзьями. Она призналась себе в том, что выбранная специальность ей не по душе. И ей теперь не нужно заставлять себя делать то, что не нравится. Ей еще какое-то время нужно быть внимательной к тому, не откладывает ли она свои желания в долгий ящик. Не подавляет ли их, не ищет ли суррогаты?

Мария почувствовала вкус к жизни. И теперь уже не нужно было заменять его вкусом дешевой еды.