Сталкинг. Риски и предрассудки.

Большинство людей боятся говорить о том, что их преследуют. Это явление очень противоречиво. Но всегда содержит в себе особый вид психологического насилия, который неминуемо вызывает те или иные проблемы у жертв сталкинга. Самое распространенное — посттравматический синдром, а также патологическое сомнение, панические атаки и пищевые расстройства вместе взятые.

Почему так? Ведь, казалось бы, это комплимент преследуемому человеку. Этот миф и стоит развеять.

Преследование или сталкинг — это вид психологического насилия, при котором человек настойчиво, в течение длительного времени, пытается вступить в контакт с кем-либо, либо систематически причиняет вред другому человеку, мотивируя это желанием любви и отношений. Либо местью за то, что его отвергли. Любовь, привязанность — это очень хорошее прикрытие. Но ни любви. ни привязанности у преследователей нет.  У них есть проблемы, есть желание безопасных отношений, есть желание любви к ним самим, но они не связаны с самой жертвой. Она для сталкера (преследователя) не является чем-то важным. Она эксплуатируется для достижения целей сталкера: кем-то управлять, чтобы иметь безопасные отношения, отомстить за боль отказа, унять внутреннюю боль от старых отказов.  Разумеется, любой психолог поймет, что сталкер это человек, который нуждается в чем-то хорошем, и просто выбрал очень деструктивный способ. Многие жертвы сталкинга спотыкаются об этот камень. Не пытаются себя защищать. Хотя часто достаточно одного звонка участкового. Люди попадают в треугольник Карпмана, то понимают, что им причиняют вред, то ощущают жалость к преследователю, то чувство вины за то, что пытаются защищаться. То чувство неуверенности в том, что они верно все понимают. Иногда, чтобы разобраться в этом самому, нужно много времени. Если вы подверглись домогательствам в виде постоянного требования контактов, угроз, шантажа и навязчивого поведения со стороны кого бы то ни было, помните несколько правил: не вступать в контакты с преследователем, заявить в полицию, заручиться поддержкой близких, которые будут помогать вам ориентироваться в происходящем, и плотно и вдумчиво заняться своей жизнью, делая то, что вы любите. Направление внимания на свою жизнь — это главная задача в этот период

Если же вы ощущаете пагубное влияние происходящего на вас, как то: бессонница, зацикленность на мыслях о происходящем, страх выходить из дома, чувство вины, чувство бессилия, психосоматические проблемы, панические атаки, непрекращающиеся сомнения в правильности своих действий, сомнения в правомерности действий сталкера, если вы ощущаете, что ваше пищевое поведение выходит за границы нормы, или   вы в депрессии, то не стоит ждать, когда преследования закончатся. Вам могут помочь как близкие, так и психологи. Помните о том, что последствия длительного психологического насилия таковы же, как и шоковые психологические травмы. (реакции на шокирующее событие) И вы достойны помощи и поддержки.

Плюс вы можете прочесть статьи о психологическом насилии и о газлайтинге. Эти виды давления используются при любом способе психологического насилия.

Я осознаю, что само мое участие в телепередаче по такому вопросу может привлечь ко мне нездоровое внимание. Однако этот вопрос касается большего количества людей, чем можно было бы подумать. И он важен.